Непрерывное медицинское образование

Непрерывное медицинское образование (НМО) для специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием.

Непрерывное медицинское образование (НМО) – это система дополнительного профессионального образования (ДПО), обеспечивающая непрерывное совершенствование знаний и практических навыков по специальности в течении всей трудовой жизни.

НМО отличается:

· непрерывностью в повышении профессиональной компетентности;

· удовлетворением потребностей медицинского работника в последовательном, самостоятельном изучении материалов, необходимых для практической деятельности;

· индивидуальным, гибким учебный графиком;

· возможностью обучения по месту жительства и совмещением работы с учебой;

· экономией временных и финансовых затрат;

· использованием современных информационных систем и инновационных педагогических технологий.

______________________________________________________________________________________________

Принципы НМО:

· обучение в образовательной организации;

· модульное построение образовательных программ;

· переход накопительной системы повышения квалификации;

· активность медицинских работников со средним профессиональным образованием в качественном повышении квалификации;

· связь медицинских учреждений с образовательными учреждениями;

· использование дистанционных средств обучения в ДПО.

______________________________________________________________________________________________

Образовательные программы:

Одним из условий НМО является прохождение профессиональной переподготовки медицинских работников в очной форме на базе образовательного учреждения с использованием симуляционных технологий, практических занятий в клинических условиях.

При НМО образовательные учреждения реализуют программы повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников со средним профессиональным образованием.

Учебная программа предусматривает 50% (не менее 72 часов) обязательного очного обучения в образовательном учреждении, а именно:

· правовое обеспечение профессиональной деятельности;

· психологические аспекты профессиональной деятельности;

· этика;

· современные сестринские технологии;

· медицина катастроф;

· неотложная помощь;

· дисциплины специальности.

Остальные 50% (не менее 72 часов) специалист имеет право самостоятельно определять и включать, из следующего:

· участие специалиста (в качестве докладчика, слушателя) в научно-практических конференциях различного уровня (местный, региональный, окружной, федеральный, международный), тематика которых соотносится со спецификой профессиональной деятельности специалиста – кодом специальности, функциональными обязанностями;

· участие специалиста (в качестве докладчика, слушателя) в семинарах различного уровня, тематика которых соотносится со спецификой профессиональной деятельности специалиста – кодом специальности, функциональными обязанностями;

· разработка методических пособий и рекомендаций, тематика которых отвечает специфика профессиональной деятельности специалиста – коду специальности, функциональным обязанностями;

· участие специалиста в инновационных проектах по совершенствованию сестринской помощи, разработке профессиональных стандартов, направление которых отвечает специфике профессиональной деятельности специалиста;

· участие специалиста в профессиональных конкурсах, конкурсах научных работ на различных уровнях;

· публикация статей, соответствующих специфике профессиональной деятельности;

· участие специалиста в научно-исследовательской деятельности;

· прохождение специалистом дистанционных образовательных программ, соответствующих специфике профессиональной деятельности;

· прохождение специалистом тематических циклов усовершенствования в учреждениях дополнительного профессионального (медицинского и фармацевтического) образование, реализующих дополнительные профессиональные образовательные программы на базе среднего профессионального образования;

· прохождение специалистом стажировки в ведущих российских и зарубежных клиниках.

При этом темы и содержание мероприятий должны соответствовать специальностям и вопросам образовательной программы по направлению специальности.

______________________________________________________________________________________________

Портфолио для медицинских работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием.

Портфолио это:

1) форма оценки профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории;

2) создание портфолио профессиональных достижений – творческий процесс, позволяющий учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах профессиональной деятельности;

3) формирование портфолио профессиональных достижений возлагается непосредственно на самого медицинского работника.

Портфолио включает в себя:

· свидетельства;

· удостоверения;

· сертификаты;

· программы конференций, семинаров;

· опубликованных работ, статей;

· иные документы, свидетельствующие о реализации учебной деятельности.

Copyright © ГБПОУ «Сочинский медицинский колледж» 2016 - 2024